Как избежать штрафов

На территории России основным обязывающим  наличие тахографа на колесном транспорте документом является Федеральный закон №196 «О безопасности дорожного движения» с внесенными изменениями от 14.06.12 года.  В частности суть этого документа сводиться к следующему: все юридические лица и частные предприниматели, использующие автомобильный транспорт, обязаны с 1 апреля 2013 года установить на них цифровые тахографы (устройства контроля режима труда и отдыха). Установленные до 1 апреля 2013 года аналоговые (с бумажной «шайбой») тахографы, закон демонтировать или менять на цифровые не обязывает.

Регламентирующими документами по правовому регулированию продажи, установки, калибровки тахографов, наличия  в комплекте тахографа блока СКЗИ, наложения наказаний за отсутствие тахографа  являются следующие законодательные акты:

  • Постановление правительства РФ № 922 от 3 августа 1996 года,
  • Постановление правительства РФ № 720 от 10 сентября 2009 года (Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств»)
  • Приказ Министерства транспорта № 36 от 13 февраля 2013 года, 
  • Приказ Министерства транспорта РФ   № 273  от 21 августа 2013 г.,
  • ГОСТ Р 41.105-2005 (п. 5.1.1.5) – для использования на транспортных средствах, перевозящих опасные грузы, классов EXII, EX/III, AT, FL, OX в соответствии с классификацией ДОПОГ.

На основании вышеуказанных законодательных актов все юридические лица и частные предприниматели, использующие автомобильный транспорт, обязаны с 1 апреля 2013 года установить на них цифровые тахографы (устройства контроля режима труда и отдыха).

Действие статьи 11.23 Административного кодекса РФ приостановлено, и вновь вступит в силу с 01 апреля 2014 года (ФЗ 193 от 23.07.2013).

Действует пункт 7.4 «Перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобилей», где за неисправный тахограф грозит запрет (снятие гос. номера) на эксплуатацию транспортного средства, а для транспорта, перевозящего опасные грузы - помещение на штрафстоянку (ст 27.13 Административного Кодекса РФ).

На основании всего вышеизложенного можно заключить:

  1. Тахограф в России на колесном транспорте категорий М2, М3, N2, N3 с 1 апреля 2013 года быть обязан.
  2. Установка тахографов под торговыми марками: Меркурий, Касби, Штрих без блока СКЗИ  не законна.
 

Вступает в силу: Приказ Министерства транспорта № 36 от 13 февраля 2013 года, Приказ Министерства транспорта РФ   № 273  от 21 августа 2013 г. и пункт 7.4 «Перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобилей», где за неисправный тахограф грозит запрет (снятие гос. номера) на эксплуатацию транспортного средства, а для транспорта, перевозящего опасные грузы - помещение на штрафстоянку (ст 27.13 Административного Кодекса РФ).

  • Продажа тахографов с блоком СКЗИ возможна только при наличии у компании - «продавца» лицензии ФСБ.
  • Установка, калибровка, активация тахографов и блоков СКЗИ проводится только в специализированных мастерских, учтённых в «Перечне мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов с присвоением регистрационного номера».  Перечень  мастерских указан на сайте ФБУ Министерства транспорта РФ.
  • Установка, калибровка, активация тахографов и блоков СКЗИ проводится  специализированными мастерским только по адресу и месту, указанному в «Перечне специализированных мастерских на сайте ФБУ Министерства транспорта РФ». Активация тахографов и блоков СКЗИ в регионах, где клеймо и карточка мастерской не «прописаны» – незаконно.
  • Установка, калибровка, активация тахографов и блоков СКЗИ компанией, использующей клеймо предприятия и карточку мастерской из другого региона (например: завода изготовителя) – незаконна.
  • Проведение работ по установке, калибровке, активации тахографов и блоков СКЗИ должна производится специалистами, обученными в Министерстве транспорта РФ по программе, утверждённой в приказе Министерства транспорта РФ. Специалистам выдаётся соответствующий сертификат. Установка, калибровка, активация тахографов и блоков СКЗИ установщиками без сертификатов обучения – незаконна.

В Саратовской области на модной волне  установки тахографов уже появляются компании – занимающиеся незаконным предпринимательством: предлагаются услуги по  продаже, установке, активации тахографов.

Компании заявляют:

«Можно устанавливать тахографы без блоков СКЗИ – это дешевле, в законодательстве есть лазейки, до 1 января 2014 года можно устанавливать, нужно успеть!». Это заблуждение

При проверке до 1 января 2014 года либо после,  в течение 3 лет отсутствие блока СКЗИ будет квалифицироваться как неисправный тахограф - пункт 7.4 «Перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобилей». Грозит очень большими штрафами и помещением транспортного средства  на штрафстоянку (ст. 27.13 Административного Кодекса РФ). Смотрите п. 2 настоящего документа.

«Мы работаем под клеймом завода изготовителя, у нас карточка мастерской завода изготовителя, мы дилеры, у нас обученные специалисты». Это заблуждение

 

Нет ни одного доказательства того, что завод-изготовитель официально дал своё клеймо и передал карточку мастерской  из Московского региона или Калужской области в Саратовскую область для работы с не сертифицированной мастерской. В случае такой ситуации завод изготовитель очень сильно рискует лишиться клейма РФ и карточки сертифицированной мастерской РФ! Да ещё и  проблемы с ФСБ!  Если при активации тахографа и блока СКЗИ географические данные места, где проходят работы и «прописка» карточки мастерской не совпадают, это повод для расследования  службами  ФБУ Министерства транспорта РФ!

В России уже зафиксированы случаи самодельного незаконного изготовления клейма РФ и  уже проводятся  разбирательства с правоохранительными органами РФ.

Сиюминутная, кажущаяся  дешевизна сегодня, с компаниями  без прав на деятельность, в последствие приведёт к удорожанию оборудования  намного и в денежном выражении и в административных расходах. Сами же недобросовестные компании могут подвергнутся юридической ответственности по статье УК 171 – «Незаконное предпринимательство», что также может негативно отразится на Вашей компании и затраченном времени на свидетельские показания. При заключении договоров поставки, установки, активации тахографов и блоков СКЗИ требуйте у компаний-поставщиков услуг весь комплект разрешительных документов на деятельность по услугам тахографии.

ООО «НИС» предлагает  Вам услуги Российской Тахографии в законном, правовом поле. Наша компания имеет все необходимые разрешительные документы для деятельности. Юристы компании могут дать развернутую правовую консультацию, специалисты по установкам подготовят техническое задание для установки тахографов, коммерческий отдел предоставит оптимальное предложение.

 

 

Go to top